"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"

<30 июня 2011>

 

ПОСЛЕ ПЯТИ СУТОК НЕЗАКОННОГО АРЕСТА ОСВОБОЖДЕН

КООРДИНАТОР ДВИЖЕНИЯ "ОТКРЫТЫЙ БЕРЕГ" СЕРГЕЙ МЕНЖЕРИЦКИЙ

 

Очередной политзаключенный, арестованный в Краснодарском крае

из-за протестов против незаконного строительства дач VIP-персон

на Черноморском побережье, вышел на свободу из нечеловеческих

условий геленджикского изолятора временного содержания

 

Вчера, 29 июня,  в 20.30 из изолятора временного содержания УВД по городу-курорту Геленджик был выпущен на свободу координатор общественного движения "Открытый берег" Сергей Менжерицкий.

Вместе с лидером молодежной фракции партии "ЯБЛОКО" Кириллом Гончаровым и активистом Экологической Вахты по Северному Кавказу Константином Андрамоновым он был незаконно задержан 24 июня 2011г. в поселке Джанхот после проведения первого этапа акции "Всероссийский марш по украденному Черноморью". Акция заключалась в проходе мимо "дачи Патриарха", расположенной южнее поселка Дивноморское. В рамках этой акции 25 июня также планировался подобный проход мимо поместья и виноградников, принадлежащих премьер-министру Владимиру Путину, расположенных севернее Дивноморского. В отношении Менжерицкого и Гончарова мировой судья Михаил Шведчиков вынес заведомо неправосудное решение об аресте их на пять суток  за то, что они якобы "не подчинялись законным требованиям сотрудника милиции". Константина Андрамонова приговорили к штрафу.

В связи с борьбой общественности против незаконно построенных на Черноморском побережье дач таких VIP-персон как премьер-министр Владимир Путин, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и патриарх Российской православной церкви Кирилл, правовой беспредел, царящий уже долгое время в Краснодарском крае, принял особенно ожесточенный характер.Ранее - в марте 2011г. только за то, что активисты устроили пикник рядом с дачей Александра Ткачева, четверых из них незаконно арестовали на длительные сроки. После проведения акции "Всероссийский марш по украденному Черноморью" список политзаключенных, пострадавших из-за дач высокопоставленных чиновников, расширился еще на двоих человек - Сергея Менжерицкого и Кирилла Гончарова. Репрессивное воздействие на арестованных, нацеленное на то, чтобы отбить у активистов желание в дальнейшем бороться с "дачным" беспределом, выразилось не только в незаконном задержании и аресте, но и в пытке путем содержания в невыносимых условиях содержания под арестом.Так было с активистами ЭкоВахты, которые были задержаны в марте и содержались в ИВС УВД по Туапсинскому району, также милиция поступила и с Менжерицким и Гончаровым.

После задержания Менжерицкий и Гончаров сначала провели пять часов стоя на ногах в отделении милиции поселка Дивноморское. Затем их увезли в УВД по городу-курорту Геленджик, где они провели 14 часов также стоя на ногах в так называемом "обезьяннике", рассчитанном  на 4 человек, в который было набито 19 задержанных. При этом вентиляция не работала, что было невыносимо в условиях духоты и высокой влажности, царила вопиющая антисанитария. В камере умирал от сердечного приступа молодой парень, но на него милиция не обращала никакого внимания.

После суда и ареста Менжерицкого и Гончарова поместили в камеру, рассчитанную на 7 человек, при этом в ней содержались 18 арестованных. Они находились в совершенно нечеловеческих условиях: у задержанных не было спальных принадлежностей, из-за переполненности камеры спать им приходилось по очереди, в камере отсутствовала вентиляция и царила невыносимая духота и смрад. По причине антисанитарии в камере в обилии водились тараканы. Из-за ее переполненности арестованные были вынуждены хранить столовые принадлежности и продукты возле унитаза, так как больше просто негде было их положить. В камере отсутствовал кран с водой, и поэтому для умывания арестованные использовали смывное устройство унитаза. Никто из арестованных не проходил предварительного медосмотра, поэтому вместе со здоровыми людьми в нее помещали больных, в том числе с явными признаками туберкулеза и других инфекционных заболеваний, что создавало угрозу заражения всех содержавшихся в камере. Все это делалось сознательно - людей, которых обвинили (многих совершенно неправосудно) в мелких правонарушениях, не просто временно изолировали от общества, а превратили их арест в пытку. Явным свидетельством этого было то, что при наличии в геленджикском ИВС большого количества камер, всех арестованных специально держали только в двух – камерах №13 и №14.

В связи с незаконным арестом и невыносимыми условиями содержания Менжерицкий и Гончаров объявили голодовку, которая продолжалась в течение всего срока ареста каждого из них.

26 июня районный суд Геленджика, рассмотрев апелляционную жалобу Гончарова, уменьшил срок его ареста, и он вышел на свободу. А апелляционная жалоба Менжерицкого на неправосудное решение судьи Шведчикова сотрудниками УВД по городу-курорту Геленджик в нарушение всех норм в суд передана не была.

27 июня Менжерицкого в связи с шумом, поднявшимся по поводу невыносимых условий его содержания, перевели в отдельную камеру. Всех остальных арестованных продолжали держать в таких же невыносимых условиях.

Задержание и незаконный арест только укрепили намерение Сергея Менжерицкого бороться с "дачным беспределом" на Черноморском побережье. К этому направлению его деятельности теперь добавилась также борьба с милицейским и судебным произволом. Сегодня Сергей Менжерицкий подал жалобу в Прокуратуру города Геленджика по поводу невыносимых условий содержания задержанных в ИВС УВД по городу-курорту Геленджик. Он намерен опротестовать незаконные действия милиции по его задержанию и неправосудное решение об его административном аресте.

 

Андрей РУДОМАХА

(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)

 

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования