ПО ПОВОДУ ПУБЛИКАЦИИ “ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД- ЗАО “АЗОВПРОДУКТ”

“ЧИТАЙ ТЕЛЕНЕДЕЛЯ” (Азов)

<26 июль 2000>

 

ПО ПОВОДУ ПУБЛИКАЦИИ

 “ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД- ЗАО “АЗОВПРОДУКТ”

 

Экологический фонд пола­гает, что начинать диалог с об­мана читателей - якобы выс­тупление Н.И.Буланова было опубликовано - некорректно. Такая дезинформация со сто­роны уважаемых Агеева В.Н., Бахарева Г.И., Айдинова Г.В., Шиманского А.И., Васильева И.Л., Севастьянова Г.М. может вызвать умиление у читателей по поводу “равенства” воз­можностей доступа к СМИ, но не делает им чести. В дей­ствительности же, все СМИ г.Азова самым циничным обра­зом работают на лиц, заинтересованных в строительстве опаснейшего для Приазовья объекта.

Теперь пытаются покупать и “Читай-Теленелелю”. В ней мы в ответ на 3 страни­цы текста, мало отражающе­го суть выступления, можем располагать 1 страницей, лишь отказавшись от плано­вых публикаций в этой газе­те всех общественных орга­низаций. Мы крайне сомне­ваемся, что выступление от имени экологического фонда Буланова Н.И. на совещании, собранном 20 июня в г. Азове первым заместителем Главы Администрации Ростовской области Станиславовым И.А., будет напечатано хотя бы в одной городской газете, кро­ме “Читай-Теленедели”. По­этому для начала диалога предлагаем основные поло­жения названного выступле­ния.

“Представленные руковод­ству города обстоятельства, при которых выделялась зем­ля в 1996 году под строитель­ство Терминала, и принима­лось положительное решение городской Думы в 1997 г. по этому вопросу заключались в том, что объект является бе­зопасным во всех отношени­ях. При этих условиях на ос­новании положительных экс­пертиз и согласовании, полу­ченных инициаторами строительства в 1997 году, в Адми­нистрации города принима­лись все документы, связан­ные с выделением земли и строительством объекта.

На этом же основании при­нимались документы по стро­ительству терминала техни­ческих спиртов в Областных органах исполнительной и за­конодательной власти. При этом юридическая оценка принятых решений исходила из того, что Азовская городс­кая Дума поддерживает строительство, а население горо­да не требует референдума.

Однако, в действительно­сти все это время в городе постоянно проходили массо­вые акции против строитель­ства терминала с участием порядка 20 тысяч человек и практически всех действую­щих в городе общественных организаций.

С целью - сбить волну протеста населения - против общественного экологичес­кого Фонда “Защита окружа­ющей среды Приазовья”, объединившего обществен­ные организации, в Ростовс­ком областном Арбитражном суде ЗОА “Азовпродукт” в ян­варе 1998 года выставило иск. Суть иска - получить че­рез суд подтверждение безо­пасности объекта. Однако. при активной помощи депу­тата ГосДумы РФ Борисенко Н.И., с мая 1998 года обсто­ятельства коренным обра­зом изменились. Получено заключение МЧС от 22 апре­ля 1998 г. на декларацию бе­зопасности. В отличие от предыдущего заключения АО “ГИАП”, что терминал безопа­сен, МЧС признало его опас­ным объектом, при этом по 3 параметрам пороги опасно­сти превышены более чем в - 100 раз (горючие жидкости транспортируемые по трубо­проводу, токсичные вещества, вещества опасные для окружающей природной среды), по параметру взрывчатые ве­щества в - 400 раз, по пара­метру высокотоксичные ве­щества (средняя смертель­ная концентрация в воздухе не более 0,5 мг на литр) в - 1000 раз. В результате этого завершился 4-х месячный су­дебный процесс в Арбитраж­ном суде Ростовской облас­ти. 19 мая 1998 года Суд со­гласился с оценкой объекта как смертельно опасного для экологии и населения Приазовья.

Сейчас выпущенные кра­сочные буклеты, распростра­няемые в городе и цитируе­мые в местных СМИ, должны убедить всех, что “Справедливые требования азовчан выполнены!” Может быть, действительно, что-то изменилось? Ничего подоб­ного. Нет ответа ни на одно принципиальное требование азовчан.

Декларации о мощных на­сосах, удалении на 210 мет­ров, уменьшении количества заполненных емкостей и т.д. - несерьезны. Очевидно, все­рьез изменением проекта в рамках заключения МЧС от 22 апреля 1998 г. на декларацию безопасности никто не зани­мался. Не случайно в букле­те от апреля т.г. не упомянут этот документ, а дается ссыл­ка на требующее правовой оценки заключение АО ГИАП от 28.11.97, признавшее объект безопасным и не под­лежащим декларированию.

Вот некоторые из требований общественности горо­да (основанные на законах, ГОСТах, справочных данных, информации о катастрофах и др.), которые игнорируются:

1. Провести Государствен­ную экологическую эксперти­зу названного объекта с уче­том трансграничных экологических последствий его экс­плуатации в соответствии с международными соглаше­ниями.

2. Не принимать ОВОС проекта терминала к рассмотрению, как не соответствующий требованиям к ОВОС. В связи с тем, что он не имеет научно обоснованного анализа возможных санитарно-гигиенических по­следствий влияния метанола на жителей города и регио­на, на растительный и животный мир, на экологию Дона и Азовского моря. Так, авария танкера и разлив 5000 мЗ метанола в реку Дон этого смертоносного для живых организмов яда потребует 40 куб.км. воды, т.е. пятилетний сток воды по руслу Дона ( в зоне объекта сток - 8 куб.км. в год) для того, чтобы довес­ти концентрацию 5000 м3 ме­танола до технической нор­мы предельно допустимой концентрации.

3.   Проектом терминал - опасный произ­водственный объект - раз­мещен в зоне возможного катастрофического затопления, что запрещено нормами строительства подобных объектов.

4.   Обсуждаемый проект терминала размеща­ет объект на открытой площадке в жилом массиве у берега Дона, что не­допустимо.

5.   Проект пред­полагает слив разбавленно­го метанола в канализацию вопреки Государственным санитарным правилам.

6.   Проект не имеет гарантированной защиты от попа­дания метанола в Дон.

7.   Необходим герметично изолированный от реки ковш для размещения на время заправки в нем танкера.

8.   Необходима объездная железнодорожная ветка.

И т.д.

Совершенно очевидно, что вопрос строительства терми­нала перевалки метанола затрагивает жизненные инте­ресы членов местного сооб­щества. Конституция, законы в т.ч. ст.28 Земельного кодекса РСФСР предполагает информирование и выясне­ние отношения населения к строительству опасного объекта. Да, действительно, изъятие земельного участка для стро­ительства терминального комплекса потребует растор­жения или изменения дого­воров ## 1203 и 1205 от 2 декабря 1996 г. на аренду земли. Но для этого есть вес­кие основания - полное под­тверждение крайне высокой опасности терминала. Имен­но эти обстоятельства под­тверждают необходимость выяснить отношение населения к строительству опасно­го объекта путем Референдума, для проведения кото­рого необходимо решение городской Думы”.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования