"НЕЗАВИСИМАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"

<22 августа 2002>

 

РЕПРЕССИИ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКТИВИСТОВ НА ТАМАНИ

 

Блокада офиса кампании Тольяттиазот

была прервана жесткими действиями милиции

 

21 августа активисты Движения против насилия, Хранители Радуги и Социально-экологического Союза Западного Кавказа продолжили проведение радикальной экологической акции в поселке Волна. по блокаде входной двери местного офиса корпорации Тольяттиазот, осуществляющей незаконное строительство терминала по перевалке аммиака.

Утром блокирующие сменили тактику: эколог Александр Зимбовский приковался за шею перед замочной скважиной для того, чтобы не допустить открытия двери.

Около восьми часов утра десяток охранников Тольяттиазота при поддержке сотрудников милиции и работников Тольяттиазота предприняли попытку снятия блокады. Несколько работников Тольяттиазота стали отвязывать транспаранты от деревьев. Экологические активисты оказывали им противодействие.

Подполковник милиции, руководивший “операцией”, начал отцеплять от двери Олега Серебренникова и Александра Зимбовского, несмотря на протесты последнего, так как, он был прикован за шею, и при каждом неосторожном движении его жизнь и здоровье подвергалось опасности. Милиции удалось высвободить голову Саши из цепи и открыть дверь офиса. Один из сотрудников милиции начал пинать вещи активистов и ударил ногой Олегу. От удара Олег сильно ударился головой о камень. После чего несколько сотрудников Тольяттиазота успели пройти внутрь. К тому времени охранники разрезали цепи и к баррикаде остался прикованным только Олег. Тогда Александр, Олег и подбежавший в этот момент третий активист Валерий Федосеев сцепились между собой и снова заблокировали дверь. К ним подошли охранники Тольяттиазота с пилой по металлу, чтобы отпилить цепь Олега от баррикадной арматуры. Увидев это, двое местных жителей: Наталья Потапова и Сергей Булгаков из Волны положили свои руки на цепи, чтобы их не перепилили. Милиция и охранники вынуждены были отступить.

После этого блокада входной двери протекала относительно спокойно. Олега Серебренникова на блокаде сменил Артур Кадырлеев. Олег сходил в фельдшерский пункт в Волне, где ему поставили диагноз - сотрясение головного мозга средней степени, выдали справку, дали медикаменты. Местные жители приносили суп, молоко, другую еду, говорили слова поддержки, выражая свою солидарность. Работники Тольяттиазота тоже по своему приспособились к ситуации - они выдавили окно и входили и выходили из офиса через него.

С их стороны имели место неоднократные угрозы. Один из них в состоянии алкогольного опьянения, в нецензурной форме кричал, что ночью всех активистов придут и искалечат, и что все они будут сидеть по уголовной статье.

Около двенадцати часов дня милиция снова перешла к активным действиям. Был задержан казак Сергей Булгаков, помешавший до этого милиции рубить цепь. Сотрудники милиции отозвали его к машине и окружили машину, затем они пригласили местного атамана Валерия Арсенова в машину “поговорить”. После этого двое казаков были доставлены в Таманское поселковое отделение милиции. Таким же образом были задержаны Валерий Федосеев (активист Движение “Автономное действие”) и Сергей из Самары (также активист “Автономного действия”), только что подошедших к блокаде, а также один местный парень. Их также отвезли в отделение, где с ними беседовал и.о. начальника отделения подполковник Симоненко Н.Н. У Федосеева сняли отпечатки пальцев. На несовершеннолетнего активиста Сергея из Самары (Движение “Автономное Действие”) составили протокол и вынесли предупреждение за нарушение паспортного режима и через некоторое время отпустили.

В поселке Волна милиция проводила беседы с местной молодежью и активными отдыхающими с целью запугать их и предотвратить их дальнейшее участие в акциях протеста. В частности милиционеры угрожали Оксане Чесноковой из Новоуральска и Дмитрию Филиппову из Москвы, требуя, чтобы они больше не появлялись на блокаде.

В 16.30 к месту блокады подъехал Вадим Лихачев из Мурманска, студент кинематографического факультета университета города Тромсе (Норвегия). Вадим приехал делать съемки для своего фильма о радикальных экологах России, собирался снимать акцию, брать интервью у экологических активистов. Когда он начал разговаривать с участниками блокады, появилась милицейская машина. Активисты, предупредили Вадима, что лучше отойти. Когда Вадим пошел прочь, машина резко рванула в его сторону, чуть было не задавив его. Из машины выскочил сотрудник милиции, и, применив грубую силу, задержал его под предлогом проверки паспортного режима. После этого милиционеры произвели незаконно обыск в его вещах и доставили Вадима в Таманское отделение милиции, но так как он приехал в этот же день всего около часа назад, то его отпустили.

После этого на дороге между Таманью и Волной около пяти вечера был задержан активист Социально-экологического Союза Западного Кавказа (Независимой Экологической Службы по Северному Кавказу) Михаил Кравченко. Его также доставили в Таманское отделение милиции.

Около 8 часов вечера милиция снова перешла к активным действиям против экологических активистов, осуществлявших блокаду офиса кампании Тольяттиазот. К блокаде подъехал кортеж из шести милицейских машин. Дверь офиса в это время блокировали Александр Зимбовский и Артур Кадырлеев.

Прибывшие милиционеры сначала убрали баррикаду, затем стали отцеплять людей. Было слышно как кричал от боли Александр Зимбовский, который был прикован за шею. Сотрудники милиции распилили цепи, схватили и поволокли ребят до машины, по дороге их пинали ногами. Сашу тащили шесть человек прямо по земле. Все это снимал на видео Вадим Лихачев. Когда милиционеры увидели его и еще одного находившего поблизости экологического активиста (Олега Серебренникова) они задержали и их также. При этом к Олегу также были применены жесткие меры - на нем порвали куртку, его били и тащили по асфальту метров пятьдесят. Когда активистов везли в Тамань по дороге был задержан еще один активист Глеб Эделев, который шел из Тамани в Волну.

Всех задержанных доставили в Таманское поселковое отделение милиции. Олегу Серебренникову стало плохо, он несколько раз просил вызвать скорую. Когда активист был в обморочном состоянии, сотрудники вызвали медсестру. Затем активиста отвезли в больницу, где подтвердилось, что у него сотрясение головного мозга, после чего его все равно привезли в отделение.

Этим вечером в отделение начали звонить представители экологических организаций из других городов и корреспонденты СМИ. Им заявляли, что активисты не задержаны, а “приглашены на беседу и что их скоро отпустят”. Представителям Социально-экологического Союза Западного Кавказа дежурный вообще соврал, что всех уже отпустили.

На Сергея Булгакова, Вадима Федосеева, Михаила Кравченко и Олега Серебренникова не было составлено протоколов и, продержав в отделении до 10 часов вечера, их отпустили. Глеба Эделева, Александра Зимбовского, Артура Кадырлеева и Вадима Лихачева отвезли в Таманский РОВД, чтобы представить перед судом. Решение об их задержании принял и.о. начальника Таманского отделения милиции подполковник Симоненко Н.Н.

Радикальная акция протеста в поселке Волна продолжалась больше суток. Она показала, что действия экологических активистов пользуются широкой поддержкой местного населения. И, как показывает опыт российского радикального экологического движения, такой союз почти всегда приводит к успеху. Милиция предприняла жесткие меры, чтобы запугать экологических активистов и активную часть местных жителей и отдыхающих. Однако их действия тщетны. Не быть аммиачному терминалу на Тамани!

 

Ирина РОМАНОВА

(Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу)

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования