"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"

<15 февраля 2011>

 

О СОБЫТИЯХ 11 ФЕВРАЛЯ.

ВЗГЛЯД С КПП №1 ДОРОГИ ПРАСКОВЕЕВКА-МОЛОКАНОВА ЩЕЛЬ

 

"Солнечный город" премьер-министра России в Геленджике,

строят итальянцы и югославы, охраняют бывшие уголовники,

а проживают в нём сотрудники ФСО

 

11 февраля 2011г., когда на мысе Идокопас возле объекта, именуемого в народе "дачей Путина", были задержаны и ограблены активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу и журналистка "Собеседника", возле КПП№1 на въезде на дорогу, ведущую к этой даче, возникла еще одна горячая точка этого дня. Местные активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу и Геленджикского правозащитного центра, которым не удалось проехать к объекту, сделали все возможное, чтобы поддержать своих товарищей, которым удалось оказаться возле засекреченного дворца.

Вся эта история началась с прибытия на территорию города-праздника "краснодарского экологического десанта" на автомобиле "УАЗ" в составе членов Экологической Вахты Сурена Газаряна, Дмитрия Шевченко и Катерины Соловьевой. В геленджикском аэропорту, куда прилетела журналистка газеты "Собеседник" Римма Ахмирова, к ним примкнули геленджичане - руководитель Геленджикского правозащитного центра Владимир Иванов на своей "девятке" и еще два члена ЭкоВахты: Елена Руденко и я. По дороге к "автоэкспедиции" присоединился на личном автомобиле активист ЭкоВахты и Геленджикского правозащитного центра Зуфар Ачилов.

Участники "автопробега" в 14.20 прибыли на КПП, стоящее на дороге Прасковеевка - Молоканова щель Владимир Иванов первым подъехал вплотную к будке охраны и вступил в разговор с охранниками. А следующий за ним УАЗ Сурена Газаряна беспрепятственно проехал дальше в сторону объекта. Чуть позже к посту подъехала вторая машина геленджичан.

На КПП №1 нами сразу же были установлены факты нарушения природоохранного законодательства: один из сотрудников ЧОП этого поста мыл свой личный автомобиль в водах горной реки, впадающей в море, а лагерь строителей был в нарушение Водного Кодекса РФ размещён от нее на расстоянии не более 15 метров от уреза воды.

Мы попросили не препятствовать нашему дальнейшему продвижению к "даче Путина", однако охранники нас дальше так и не пропустили. Чтобы отвлечь внимание охраны от проехавшего к объекту УАЗика, мы решили привлечь как можно больше внимания к себе.

Предъявив охранникам удостоверения членов ЭкоВахты, мы заявили, что как члены официальной общественной экологической организации, имеем право осуществлять общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства, в том числе, на строящихся объектах.

В ответ начальник КПП объяснил нам, что это-де секретный объект. На просьбу хоть каким-то образом аргументировать эту секретность ничего ответить он не смог. Однако, этот человек, попросил нас обратиться к человеку по имени Тахир, который, с его слов "здесь главный по режиму". Он показал номер сотового телефона Тахира на дисплее своёго мобильного: +79282787100. Мы ему позвонили, и вскоре Тахир приехал и сразу стал кричать (по-русски, но с сильным акцентом), чтобы мы перестали фотографировать и вести диктофонную запись, что на это мы не имеем права. Сказав, что его требования незаконны, мы просили нас пропустить проехать. Тахир сказал, что мы "сейчас проедем в милицию и прокуратуру". Сам же он проехал дальше к "дворцу".

Между тем, водитель одной из выезжавших автомашин нам сообщил, что "ваших наверху уже арестовали и прессуют по полной программе". Мы стали звонить в дежурную часть геленджикского ОВД. Однако на наши многочисленные звонки в милицию по факту незаконного задержания и возможного избиения активистов ЭкоВахты и журналистки, телефонную трубку просто бросали, как только слышали про "дачу Путина". Чтобы переключить внимание охраны на себя, мы приняли решение двумя своими автомобилями полностью блокировать движение по дороге в обе стороны. Нами досматривался каждый выезжающий как грузовой, так и легковой автомобиль. После этого со стороны города на легковом автомобиле приехали два иностранца, которые хотели проехать на территорию. На вопрос кто они такие, ответили, что они "югославы", но здесь не работают, а приехали к местным строителям итальянцам "в гости" и у них есть пропуск на проезд.

Далее, при досмотре одного выезжающего легкового автомобиля водитель предъявил нам свой документ - разрешение ФМС на работу. Это был гражданин Италии Антонио Девекки, работающий прорабом строительства и являющийся сотрудником ООО "БалканБизнесСервис". Причем территория действия этого разрешения было ограничена только Москвой, а этот иностранец на протяжении долгого времени работал в приграничной зоне. Но, видимо, зарубежным строителям "дворца Путина" соблюдать законы России не обязательно.

Наши действия по блокированию дороги столкнулись со своеобразным противодействием со стороны охраны. Когда девятка Владимира Иванова отъезжала, начальник КПП командовал свои подчинённым, чтобы они блокировали её, дабы она не могла снова перекрыть дорогу. Кроме того, начальник поста стал натравливать на нас водителей и пассажиров, пытавшихся проехать через КПП, говорить, что он разрешает "набить нам морду". Как выяснилось позже, он отсидел 10 лет в лагерях на крайнем Севере.

Через некоторое время на машине с опознавательными знаками ФСО приехало двое мужчин и одна женщина, которые также были нами заблокированы. Вышедший из автомобиля сотрудник этой службы отказался представиться, и сказал, что он тут живёт, а на ответ на мою шутку, что я тоже тут живу, спросил: "Вы – Путин"? Остальные сотрудники ФСО, сидевшие в машине заявили, что и они там живут. После того как машина ФСО проехала, один из водителей, стоявших на дороге грузовых автомобилей, попросил нас с сильным акцентом: "…Нам дорогу, тоже, дайте, пожалуйста…". После этого мы решили "работяг" всё-таки пропускать и блокировать только машины начальства.

На пике скандала приехал на джипе-иномарке с водителем некто по имени Геннадий Дмитриевич, про которого охранники сказали, что он здесь самый главный на стройке. Проезд был нами перекрыт. Он сразу  выскочил из авто и набросился с кулаками на Иванова с требованием, чтобы тот убрал свою девятку. Мы с Зуфаром подскочили и осадили его. При этом он шатался, и от него пахло спиртным. Проехать его джипу мы так и не дали. Он там стоял достаточно долго. Но "начальник" нас всё же обхитрил - прошёл за шлагбаум и сел в синюю Ниву, которую мы чуть раньше пропустили как "рабочую", и уехал на ней к дворцу.

К концу светового дня на место прибыл вызванный дежурный наряд милиции. К нашему  удивлению, охрана КПП №1 в течение получаса не пропускала их через шлагбаум. Позднее к главному КПП подошла женщина, работающая на объекте, и сказала нам, что без разрешения ФСО здесь никого не пропустят.

Поздним вечером к КПП подъехал автомобиль Сурена, в котором вместе с нашими ехал милиционер. Перед ним ехала милицейская Нива, в которой везли Катю и Римму. Мы проследовали за ними в Дивноморское поселковое отделение милиции, куда везли ребят. Там их промурыжили до полпервого ночи. Мы были с ними, и прямо в отделении составили и подали заявление на имя начальника ОВД Геленджика по факту незаконного задержания и насильственных действий против экологических активистов и журналистки.

Не знаю, насколько значимой оказалась наша роль во всей ситуации, случившейся на "даче Путина" 11 февраля. Судя по тому, что, несмотря на наши активные действия, с серьезным силовым противодействием со стороны охраны и ФСО мы не столкнулись, им было не до нас. Но тот факт, что рядом с местом инцидента на даче Путина есть еще одна активная группа общественников, наверняка, наряду с начавшимся практически сразу скандалом в СМИ, поумерила направленный против наших товарищей пыл рьяных охранителей "частной жизни" хозяев возведенного на мысе Идокопас дворца.

Вообще, все произошло так, как оно произошло, по моему мнению, во многом потому, что охрана дворца просто не ожидала, что какие-то активисты посмеют просто так взять и поехать туда, куда негласно всем ход запрещен – ведь стройку курирует "лично Владимир Путин" и охраняет ФСО. И что другие активисты посмеют перекрывать дорогу к строящейся государственной даче. А когда это произошло, она оказалась в тупике, не зная, как ей действовать на эти два фронта.

Этот пример консолидированных активных действий представителей гражданского общества, говорит о том, что если не бояться "сильных мира сего" и действовать сплоченно, можно эффективно брать любые "дворцы" и бороться с любым беспределом, даже если он исходит от высших чиновников нашей страны.

 

Константин АНДРАМОНОВ

(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)

 

Фотографии с места событий на КПП №1, а также из Дивноморского отделения милиции

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования